Неточные совпадения
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против
разума, против нормы и закона, против
вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух
разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом».
Тогда ради признано за благо:цензурное ведомство упразднить на
вечные времена, на место же оного учредить особливый благопопечительный о науках и искусствах комитет, возложив на таковый наблюдение, дабы в Российской империи быстрым
разумом Невтонам без помехи процветать было можно".
Тебя уверяют, что для того, чтобы не нарушился вчера устроенный несколькими людьми в известном уголке мира постоянно изменяющийся порядок, ты должен совершать поступки истязаний, мучений, убийств отдельных людей, нарушающие
вечный, установленный богом или
разумом неизменный порядок мира. Разве может это быть?
А с этой минуты весь мир перевернулся, как детский мяч, и все стало другое, и все понялось по-другому, и
разум стал иной, и совесть сделалась другая; и неслышно ушла из жизни Елена Петровна, и осталась на месте ее —
вечная мать.
Личность человека, противопоставляя себя природе, борясь с естественною непосредственностью, развертывает в себе родовое,
вечное, всеобщее,
разум.
Она поняла, сознала, развила истину
разума как предлежащей действительности; она освободила мысль мира из события мира, освободила все сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла
вечное во временном, бесконечное в конечном и признала их необходимое сосуществование; наконец, она разрушила китайскую стену, делившую безусловное, истину от человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности
разума.
За этими почти единственными, поэтическими для бедного студента, минутами следовала бурсацкая жизнь в казенных номерах, без семьи, без всякого развлечения, кроме
вечного долбления профессорских лекций, мрака и смерти преисполненных, так что Иосаф почти несомненно полагал, что все эти мелкие примеры из истории Греции и Рима, весь этот строгий
разум математики, все эти толки в риториках об изящном — сами по себе, а жизнь с колотками в детстве от пьяных папенек, с бестолковой школой в юности и, наконец, с этой
вечной бедностью, обрывающей малейший расцвет ваших юношеских надежд, — тоже сама по себе и что между этим нет, да и быть никогда не может, ничего общего.
Николай Иванович. Верить — надо верить, без веры нельзя, но не верить в то, что мне скажут другие, а в то, к вере во что вы приведены сами ходом своей мысли, своим
разумом… Вера в бога, в истинную
вечную жизнь.
Люди смятённые,
Дьяволовы пленные,
На
вечные муки осуждённые!
Выслушайте слово,
От чистого сердца,
От божьего
разума сошедшее к вам…
Нет, я слишком глубоко верю в силы
разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное —
вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Стократ счастли́в, кто
разум свой
Не помрачил еще любовью,
Но век проводит холостой, —
Я выпью за его здоровье.
Поверьте мне, жена для нас
Есть
вечное почти мученье.
Женись лишь только — и как раз
Родятся ревность, подозренье.
Ах, то ли дело одному:
Его не мучит неизвестность,
Душе покой, простор уму,
И
вечная почти беспечность!
Нрав женщины имеют злой,
Капризны, что не сладишь с ними.
Чтоб избежать судьбы такой,
Останемся мы холостыми!
Исшедшее зовется наслаждением (Lust) Божества или
вечной мудростью, каковая есть первосостояние всех сил, красот и добродетелей, чрез нее троякий дух становится вожделеющим, а его вожделение есть импрессия, схватывание самого себя: воля схватывает (fasst) мудрость в настроении, а схваченное в
разуме есть
вечное слово всех красок, сил и добродетелей» [Myst. magn., V, 7–8, § 2–5.
И потому есть величайшее чудо, совершенное вечностью, именно то, что
вечное создало их воплощенными духами, чего не объемлет
разум и не принимает смысл, и это нам недоступно для исследования (nicht ergründlich).
Человеческая личность и ее
вечная судьба приносятся в жертву идее, ценности, мировому духу, мировому
разуму и т. п.